Пресса о книге
Штрихи к Станиславскому
Впервые изданы рисунки Станиславского, который, как оказалось, был не только режиссером, но и остроумным художником. Альбом с его рисунками к постановкам МХАТ рассматривал «Огонек».25 февраля 2019 г.
Источник: Огонек
В России впервые изданы театральные эскизы Станиславского
Издательство «Бослен» выпустило в свет уникальный альбом «Неизвестный Станиславский. Материалы к постановкам, мотивы декораций…». Выдающееся архивное открытие совершила директор Музея МХАТ Марфа Бубнова, найдя и собрав под одну обложку альбомы с рисунками одного из основателей Художественного театра.27 февраля 2019 г.
Источник: Журнал «Театр»
Неизвестный Станиславский. Материалы к постановкам, мотивы декораций, эскизы костюмов, гримы
В альбомах с автографами Станиславского – варианты планировок декораций к спектаклям Общества искусства и литературы – «Отелло», «Много шума из ничего», «Село Степанчиково», «Дело Клемансо», «Фома», «Уриэль Акоста», -— а также к спектаклям МХТ – «Три сестры», «Дядя Ваня», «Власть тьмы», «Юлий Цезарь, -— к постановкам Ибсена и Гауптмана, к «Горю от ума»…28 февраля 2019 г.
Источник: Эхо Москвы
Гений, неуверенный в себе
То, что Станиславский, планируя ту или другую работу, во время репетиций делал какие-то наброски карандашом, не было тайной. Карандаш в режиссерской руке – предмет почти что традиционный, часто обязательный. Карандаши любил Завадский, Михаил Захарович Левитин, кажется, шага не делает без карандаша в руке, Райхельгауз часто тоже пишет карандашом, а в минуты гнева – ломает их, зажав между пальцев. Но так счастливо вышло – несколько лет тому назад в режиссерской библиотеке Станиславского были найдены тетради, в которых – большое количество рисунков, эскизов. Вскоре многие можно было увидеть на выставке в Доме-музее Станиславского в Леонтьевском.6 июня 2019 г.
Источник: НГ-EXLIBRIS
Станиславский – сценограф
То, что Станиславский, планируя ту или другую работу, во время репетиций делал какие-то наброски карандашом, не было тайной. Карандаш в режиссерской руке – предмет почти что традиционный, часто обязательный. Карандаши любил Завадский, Михаил Захарович Левитин, кажется, шага не делает без карандаша в руке, Райхельгауз часто тоже пишет карандашом, а в минуты гнева – ломает их, зажав между пальцев. Но так счастливо вышло – несколько лет тому назад в режиссерской библиотеке Станиславского были найдены тетради, в которых – большое количество рисунков, эскизов. Вскоре многие можно было увидеть на выставке в Доме-музее Станиславского в Леонтьевском.31 мая 2019 г.
Источник: Экран и сцена