Костюм в русском стиле. Городской вышитый костюм конца XIX – начала XX века
Автор | Скляр Людмила Борисовна |
Издательство | Бослен |
Дата издания | 2022 |
Язык | русский |
Кол-во страниц | 232 |
Иллюстрации | цветные, черно-белые |
Серия | Костюм |
Раздел | Искусство. Искусствоведение |
Стандарт | 6 |
Возрастная категория | 12+ |
Год издания | 2015, 2022 |
Обложка | 7БЦ матовая |
Длина | 210 мм |
Ширина | 270 мм |
Высота | 21 мм |
Страниц в книге | 232 |
Вес | 1.015 кг |
Аннотация | Книга-альбом «Костюм в русском стиле» посвящена яркому, но забытому явлению материальной культуры и моды. Нарядный городской костюм, выполненный из вышитых и кружевных полос, появился в конце XIX – начале XX века, когда в декоративном искусстве стал распространяться так называемый русский стиль, в основе которого лежала творческая переработка исторических традиций русского народа. В книге впервые представлена коллекция таких костюмов из собраний российских и зарубежных музеев. |
Книга-альбом «Костюм в русском стиле» посвящена яркому, но забытому явлению материальной культуры и моды. Нарядный городской костюм, выполненный из вышитых и кружевных полос, появился в конце XIX – начале XX века, когда в декоративном искусстве стал распространяться так называемый русский стиль, в основе которого лежала творческая переработка исторических традиций русского народа.
В книге впервые представлена коллекция таких костюмов из собраний российских и зарубежных музеев. В издании также рассматриваются характерные черты и приемы декорирования традиционной народной одежды – прообраза костюма в русском стиле. В книгу включены предметы из крупнейших музейных собраний, как столичных так и провинциальных: Государственного Исторического музея, Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея, Тамбовского краеведческого музея и многих других. Приняли участие в книге также нью-йоркский музей Метрополитен, Национальный музей Республики Беларусь.
Читатель сможет оценить уникальность этого явления, оригинальность декоративного решения костюмов, разнообразие вышитых орнаментов.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭПОХА РУССКОГО СТИЛЯ
Костюм как национальный символ 7
Как появился костюм в русском стиле 18
Орнамент новой эпохи 27
ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА И КОСТЮМ В РУССКОМ СТИЛЕ
Комплекcы женского народного костюма 39
Приемы декорирования народной одежды 49
ДЕКОРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ КОСТЮМА
Предметный состав и крой 65
Техника и мотивы вышивки 116
Кружево в отделке костюма 166
Заключение / Summary 210
СХЕМЫ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ 212
В 2022 году альбом «Костюм в русском стиле. Городской вышитый костюм конца XIX – начала XX века» стал дипломантом Международного конкурса стран СНГ «Искусство книги» в номинации «Моя страна».
КОСТЮМ В РУССКОМ СТИЛЕ. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИЗДАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА БОСЛЕН
Издательство Бослен выпустило новую книгу, продолжая большое дело возрождения русской национальной традиции. Ярким шагом на этом пути стал выход книги «Костюм в русском стиле», о котором нам приходилось говорить ранее. И вот следующий шаг. Новое издание называется «Русский сарафан: белый, синий, красный».
Читатель Толстов: Романтизм, рок-музыка, покер: новинки о творческих людях
Еще одна отличная книга-альбом от издательства «Бослен», которая регулярно выпускает такие обстоятельные и красочные книги о разных аспектах истории национальной культуры (напоминаю о книгах про ВДНХ, «Персимфанс» и проч., я писал о них). «Костюм в русском стиле» посвящен явлению практически забытому – когда городские жители появлялись на улице, в общественных местах, в лавках в национальных костюмах. Ну, как минимум в косюмах, где присутствовали элементы традиционной русской одежды. Сегодня так одеваются только участники фольклорных коллективов или наиболее упоротые футбольные фанаты. А между тем понятие «русский стиль» важное явление в мировой культуре, и русские костюмы бережно сохраняются в собраниях российских и зарубежных музеев. Вот в этой книге впервые под одной обложкой собраны такие костюмы (включены предметы из крупнейших музейных собраний, как столичных так и провинциальных: Государственного Исторического музея, Государственного Эрмитажа, Российского этнографического музея, Тамбовского краеведческого музея, а также из нью-йорского музея Метрополитен, Национального музея Ресублики Беларусь и многих других). Каждый артефакт тщательно откомментирован, объясняется его происхождение, почему он выглядит именно так. 232 страницы сплошного восторга.