Музыкальная математика древних. Поиск гармонии (электронная книга)
Кол-во страниц | 256 |
Язык | русский |
Издательство | Бослен |
Автор | Насретдинов Алексей |
Страниц в книге | 256 |
Год издания | 2024 |
Возрастная категория | 12+ |
Раздел | Искусство. Искусствоведение |

Дополнения в раздел "Анатомия"
Иллюстрация 2.3.1. Дополнение к главе 2.3. "Реакция волосковых клеток на частоту звука". Стр. 216.
Иллюстрация 2.3.2. Дополнение к главе 2.3. "Временная теория". Стр. 217
Иллюстрация 2.3.3. Дополнение к главе 2.3. "Никакой нейрон не может генерировать нервные импульсы быстрее 1000 раз в секунду". Стр. 218
Иллюстрация 2.3.4. Дополнение к главе 2.3. "Никакой нейрон не может генерировать нервные импульсы быстрее 1000 раз в секунду". Стр. 219
Иллюстрация 2.7.1. Дополнение к главе 2.7. "Органы слуха у животных. Про комаров и не...". Стр. 222
Практикум
Эксперименты со звуковыми волнами в Python доступны в практикуме. Перейдя по по ссылке вы сможете, воспользовавшись подробной инструкцией соавтора книги, провести увлекательные, наглядные эксперименты со звуковыми волнами.
Видео подборка по теме книги.
На этой странице собраны видео, которые лучше раскроют тему книги.
Канал связи с авторами для уточнения вопросов по книге
Авторы открыли телеграм-канал, чтобы вы могли задать им все насущные вопросы по теме книги, по предложенным опытам и всему, что вокруг и рядом музыки и физики.
Европейское Обертоновое пение с гармоническим анализом
Тибетское обертоновое пение
Традиционная иранская музыка
Суфийский зикр
The Pythagorean comma
Греческая античная музыка. Пифагорейский строй
Цитра Гу Цинь. Китай. Натуральный звукоряд
Танец дервишей. Макам
Кейдж. Соната номер 5. Подготовленный рояль
Стравинский. «Весна священная». Пример музыки новой венской школы
Владимир Генин. Трио
Schoenberg Suite. Opus 35, Glen Gould. Подготовленный рояль
Вышнеградский. 24 тона. Прелюдия номер 8
Classic blues. 6я пониженная и пр.
Стив Райх. Разные поезда. 2. Оригинальный звукоряд
Гагаку. Gagaku. Ancient Japanese court music
Коллектив “l'esprit du vent”, музыка барокко и Ренессанса в аутентичных музыкальных строях (Филипп Нодель, Ася Гречищева и др.)
Рави Шанкар, Хиндустани
Рави Шанкар, Иегуди Менухин, Алла Ракха. Импровизация
И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир. Исполняет Рихтер
Музыка Карнатака
Традиционная музыка забайкальских староверов
Дополнение к главе 2.3. "Реакция волосковых клеток на частоту звука". Стр. 216

Дополнение к главе 2.3. "Временная теория". Стр. 217

Дополнение к главе 2.3. "Никакой нейрон не может генерировать нервные импульсы быстрее 1000 раз в секунду". Стр. 218

Дополнение к главе 2.3. "Никакой нейрон не может генерировать нервные импульсы быстрее 1000 раз в секунду". Стр. 219

Как выглядит сложение волн с одинаковыми и разными амплитудами и частотами в виде простого сложения волн и в виде спектра? Спектры различных шумов и немузыкальных звуков. Спектры волновых пакетов. (стр. 26, 27, 28, 30)







Дополнение к главе 2.7. "Органы слуха у животных. Про комаров и не...". Стр. 222


Читатель Толстов: Алексей Насретдинов «Физика и анатомия музыки»
Человек задался вопросом, как музыка «работает» в человеческом сознании, почему определенные звуковые колебания вызывают у людей совершенно конкретные эмоциональные и физиологические реакции (многие ведь плачут, услышав музыку, вы замечали?). «Физика и анатомия музыки» — книга, написанная на стыке дисциплин, когда автор стремится объединить физику, биологию, искусство, историю и много чего еще. Сам Алексей Насретдинов признается, что не является профессиональным музыкантом или физиком, но ему интересно разобраться самому и такими же простыми словами, чтобы все поняли, объяснить это остальным. Есть очень интересные умозаключения. Например, объяснение механизма, который помогает человеку запоминать и воспроизводить полюбившиеся мелодии — там не только физика работает, но и психология, особенности восприятия.

Читатель Толстов: магия книжек, музыки и говорящих сусликов
Словом, Алексей Насретдинов написал познавательную книгу о том, как мы слышим, и насколько глубоко наука ушла в исследовании нашей музыкальной памяти (маленький спойлер — до сих пор не известно, какой именно участок нашего мозга отвечает за запоминание музыки, но понятно, что это запоминание отличается от того, как мы воспринимаем речь, звуки природы).







































































