Не таковский Маяковский! Игры речетворца
Автор идеи — Вера Терёхина
Текст основан на материалах, подготовленных Татьяной Купченко (экспромты), Натальей Михаленко и Алексеем Зименковым (дарственные надписи)
Самой важной игрой для Маяковского была игра со словом, отразившаяся в многочисленных экспромтах, дарственных надписях, ответах на вопросы публики во время выступлений. Важнейшей частью книги являются «графические экспромты» Маяковского, в том числе из его записных книжек: автошаржи, зооморфные автопортреты и подписи к ним. В книгу также вошли брошюра Маяковского «Как делать стихи» и его избранные стихотворения о поэзии.Автор | Антипова Галина |
Издательство | Лингвистика, Бослен |
Дата издания | 2023 |
Язык | русский |
Кол-во страниц | 208 |
Формат страниц | 60х90 1/16 |
Иллюстрации | да, черно-белые |
Раздел | Литературоведение |
Возрастная категория | 16+ |
Год издания | 2023 |
Обложка | 7БЦ |
Длина | 213 мм |
Ширина | 140 мм |
Высота | 14 мм |
Страниц в книге | 208 |
Вес | 345 г |
Аннотация | Игра была основой всего, что делал Маяковский, — по выражению Б. Л. Пастернака, он «разом играл во всё… играл жизнью». Это проявлялось и в знаменитой любви поэта к азартным играм (как общеизвестным, так и выдуманным им самим), и в смене образов-масок, которые надевал его лирический герой. Но самой важной игрой для Маяковского была игра со словом, отразившаяся в многочисленных экспромтах, дарственных надписях, ответах на вопросы публики во время выступлений, зафиксированных в записных книжках поэта, а также в дневниках и воспоминаниях его современников. Как известно, экспромт находится на пересечении сфер литературного быта и профессиональной литературы. Эта особенность позволяет жанру быть творческой лабораторией поэта, в которой писатель пробует несвойственные ему темы. Экспромты и дарственные надписи Маяковского в этой книге представлены как самостоятельный вид его творчества, выражающий стихию игры, свободное проявление творческого духа не только в созданных им произведениях искусства, но и в самой жизни. Важнейшей частью книги являются «графические экспромты» Маяковского, в том числе из его записных книжек: автошаржи, зооморфные автопортреты и подписи к ним. В книгу также вошли брошюра Маяковского «Как делать стихи» и его избранные стихотворения о поэзии. Издание подготовлено к 130-летию со дня рождения поэта. |
Игра была основой всего, что делал Маяковский, — по выражению Б. Л. Пастернака, он «разом играл во всё… играл жизнью». Это проявлялось и в знаменитой любви поэта к азартным играм (как общеизвестным, так и выдуманным им самим), и в смене образов-масок, которые надевал его лирический герой.
Но самой важной игрой для Маяковского была игра со словом, отразившаяся в многочисленных экспромтах, дарственных надписях, ответах на вопросы публики во время выступлений, зафиксированных в записных книжках поэта, а также в дневниках и воспоминаниях его современников.
Как известно, экспромт находится на пересечении сфер литературного быта и профессиональной литературы. Эта особенность позволяет жанру быть творческой лабораторией поэта, в которой писатель пробует несвойственные ему темы.
Экспромты и дарственные надписи Маяковского в этой книге представлены как самостоятельный вид его творчества, выражающий стихию игры, свободное проявление творческого духа не только в созданных им произведениях искусства, но и в самой жизни.
Важнейшей частью книги являются «графические экспромты» Маяковского, в том числе из его записных книжек: автошаржи, зооморфные автопортреты и подписи к ним.
В книгу также вошли брошюра Маяковского «Как делать стихи» и его избранные стихотворения о поэзии.
Издание подготовлено к 130-летию со дня рождения поэта.
Автор идеи — Вера Терёхина
Текст основан на материалах, подготовленных Татьяной Купченко (экспромты), Натальей Михаленко и Алексеем Зименковым (дарственные надписи)
Видеообзор
«Он не поэт в ящик», хотя любил фокусничество со словом
В год 130-летия поэта вышла в свет книга под задорным названием «Не таковский Маяковский. Игры речетворца». Прыгают в ней строчки, пританцовывают слова и слегка подмигивают рисунки. Корреспондент Synergy Times книгу внимательно прочитал, удивился и к автору — Галине Антиповой «на поговорить» напросился.
«Нате! Игра на публику». Рецензия на книгу «Не таковский Маяковский! Игры речетворца».
Юбилей – повод создать что-то уникальное, пестрое, громогласное, дабы почтить память великого (позволю так оценить Владимира Владимировича).К этой дате издательство «Бослен» 16 августа выпустило в свет книгу «Не таковский Маяковский! Игры речетворца». Над ней работали Галина Антипова – автор, научный сотрудник Государственного музея Маяковского, Валентина Ерофеева – дизайнер, Вера Терехина – автор идеи.
Читатель Толстов: Не таковский Маяковский, жулики в Большом и другие новинки о творческих людях
В этом году отмечалось 130-летие Маяковского. И эта книга — отличный повод вспомнить поэта. Я отмечу, что «Бослен» уже издал целую линейку книг о Маяковском: сборник его гастрольный афиш, хронику гастролей с поэтическими выступлениями «Я еду удивлять! Марш поэта по стране и миру», и книгу Марии Степановой «Маяковский vs Есенин», о противостоянии (мнимом и истинном) двух великих советских поэтов. Книга Галины Антоновой посвящена еще одной малоизученной грани творчества и жизни Маяковского. В его жизни всегда важное место занимала игра, игра в разных формах. Игра как лицедейство (Маяковский обладал незаурядными актерскими способностями, снимался в кино). Игра как гимнастика ума — поэт постоянно придумывал какие-то шарады, викторины, развлечения, розыгрыши для своих друзей. Например, мог заключить пари на то, сколько денег можно занять у того или иного посетителя кафе. Игра как форма творчества — поэтические экспромты, двусмысленные посвящения, причудливые записки, разгадать которые могли только посвященные. Игра остроумия — пусть каламбуры Маяковского сегодня выглядят несколько однообразными, но он придумывал их пачками, и по-своему действительно умел погружаться в игры с языком, смыслами, рифмами. Даже в предсмертной записке не избежал каламбура, написав «инцидент исперчен». Наконец, игра в ее традиционном понимании — встречи с Маяковским современники часто описывают, когда поэт находился за карточным столом или резался в биллиард. Галина Антипова собрала, изучила, разложила по полочкам все игровые проявления поэта Владимира Маяковского, исследовала эту тему, книга получилась — особенно если вы неравнодушны к стихам Маяковского — невероятно занимательной.
Певец Октября, находка для рэпа
Галина Антипова о «не таковском» Маяковском, его несостоявшейся роли Базарова и своем счастливом билете.
Играющий со словом
Над книгой «Не таковский Маяковский! Игры речетворца» работали не только её автор – научный сотрудник Государственного музея В.В. Маяковского Галина Антипова, но и специалисты ИМЛИ РАН Татьяна Купченко, Наталья Михаленко и Алексей Зименков, собравшие экспромты и дарственные надписи, на основе которых выстроено это издание. Идея его создания также принадлежит научному сотруднику ИМЛИ РАН – Вере Терёхиной. Книга вышла при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.