Физика и анатомия музыки
Физик Алексей Насретдинов попытался применить известные постулаты своей науки к любимому искусству - музыке. И, похоже, получилось!
«Элементарная теория музыки глазами влюбленного в музыку физика» – так бы назвал я. Конечно, это не «анатомия музыки», как написано на обложке. Предмет, лежащий в основе книги, позволяет увидеть связи и закономерности между основной частью элементов музыки и проследить их историческое развитие. Книга написана серьезно, но в то же время и с юмором. В общем, "Физика и анатомия музыки" для тех, кто хочет блеснуть эрудицией, но одновременно – глубже проникнуть в святая святых звуков и их соединений. Может быть, это начало современного «физического музыковедения»?
Евгений Дуков, доктор философских наук, профессор, член Союза Композиторов Москвы и России, Президент Гильдии музыковедов
Книга получила самые положительные отзывы прессы и читателей, ниже приводим лишь некоторые из них:
РИА Новости WEEKEND
«А это ведь действительно интересно: узнать, как работает слуховая система человека или комара, но не от биолога, а от музыканта, и понять от чего зависит способность к импровизации, что такое цветной слух и многое другое. Насретдинов собрал в своем культурологическом труде все, от связи китайской Книги перемен и музыкальных строев до математики индийского строя и пифагорейской музыки сфер. Никто не обещает, что будет просто, но скучно точно не будет. Во всяком случае, музыканты точно будут в восторге от такого подарка.» http://ria.ru/weekend_books/20121124/783054204.html?id
Читаем вместе
«Две представленные книги позволят читателям проникнуть в мир музыки с неизвестного ранее входа. О связи музыки с физикой и математикой мы слышали и читали, но глубоко в эту тему никто не вдавался. Исторические взаимоотношения между музыкальными строями разных эпох и культур – тема, требующая особого осмысления и мышления. Автор очень любит предмет, о котором пишет.»
http://www.chitaem-vmeste.ru/pages/review.php?bl=content&book=2946
Журнал Psyhologies
«…К тем «умникам и занудам», кому интересно, как все устроено, и обращена эта дружелюбная книга, написанная с мягким юмором и явной любовью к философии. Она открывает, как много способностей (причем не только музыкальных!) мы можем в себе развить. Одно лишь знание подобного потенциала уже воодушевляет!»
http://www.psychologies.ru/events/books/kultura/_article/fizika-ianatomiya-muzyki/
Русский журнал
"В музыке все пропитано математикой и физикой"
http://russ.ru/layout/set/print//Mirovaya-povestka/V-muzyke-vse-propitano-matematikoj-i-fizikoj
Невзорова Евгения: «Физик и музыкант Алексей Насретдинов в поиске ответов на вопросы, мучавших его с детства, написал, нет, рассказал, поделился ими с нами, с необыкновенной глубиной и любовью. <…> В заключение, скажу что уже заказала 3 книги и планирую заказать еще 3 (моему папе (меломану), преподователю по сольфеджио и преподователю по фортепиано). С огромной благодарностью Алексею Насретдинову»
Владимир Генин: «Удивительная книга удивительного человека! Засушенные теоретики музыки отдыхают.»
Издание | |
Автор | Насретдинов Алексей |
Издательство | Бослен |
Год издания | 2014 |
Раздел | Искусство. Искусствоведение |
Возрастная категория | 12+ |
Язык | русский |
Формат | |
Страниц в книге | 224 |
Обложка | 7БЦ матовая |
Иллюстрации | черно-белые |
Весогабаритные характеристики | |
Вес | 490 г |
Длина | 25 см |
Ширина | 17 см |
Высота | 1.5 см |
Аннотация | |
Аннотация | С самого раннего возраста автора книги волновали такие, на первый взгляд, простые вопросы: • Почему в музыкальной гамме 12 нот, а не 13 или 9? • Почему на пианино выбрали 7 белых клавиш, а остальные покрасили в черный цвет? • Как человек, ребенок запоминает мелодию и, самое главное, зачем он ее запоминает? • Что такое музыкальный слух? Почему считается, что хорошо, когда он есть и плохо, если его нет? Можно ли развить музыкальный слух у ребенка? А у взрослого? С годами, опытом и знаниями теоретической физики и законов акустики появились ответы на одни вопросы. А с ответами появилось множество других вопросов. Первая часть книги рассказывает о физических характеристиках звука. Что такое обертоны, гармоники, гармонические ряды и звуковая окраска? Как связаны объективные (физические) и субъективные (психофизически) характеристики звука. Вторая часть посвящена описанию анатомического строения органов слуха и восприятия звуков с точки зрения нейрофизиологии. В третьей части – музыкальной – рассказывается о том, что такое чувство ритма и музыкальный слух. Каким он бывает? Чем абсолютный слух отличается от относительного или интервального? Так ли он необходим абсолютный музыкальный слух музыкантам? Что такое «цветной» слух и архитектонический слух? Ну и самое интересное, но не самое простое для понимания – почему нам нравится одна музыка, а другая – не нравится? И чем отличаются современные звуковые ряды от музыкального строя у древних людей? Подробнее о пифагорийских музыкальных рядах можно узнать из второй книги Алексея Насретдинова «Музыкальная математика древних. Поиск гармонии». «Физика и анатомия музыки» А. Насретдинова будет интересна всем, кто учился музыке, кто занимается музыкой профессионально или в качестве хобби, преподавателям и студентам музыкальных школ и училищ, а также всем меломанам. |
0 отзывов к товару Физика и анатомия музыки