Репетиция взрослой жизни. Дидактические пьесы и монологи
Автор | Ямбург Евгений Александрович |
Издательство | Бослен |
Дата издания | 2023 |
Язык | русский |
Кол-во страниц | 288 |
Формат страниц | 84х108 1/32 |
Иллюстрации | нет |
Возрастная категория | 12+ |
Год издания | 2023 |
Обложка | 7БЦ |
Длина | 204 мм |
Ширина | 130 мм |
Высота | 17 мм |
Страниц в книге | 288 |
Вес | 380 г |
Аннотация | Евгений Ямбург, известный российский педагог и общественный деятель, доктор педагогических наук, академик, в новой книге обобщает опыт и делится своей методикой использования театра в воспитании. Играя в школьных спектаклях, дети пропускают через себя ощущения своих персонажей и таким образом приобретают жизненный опыт: психологический, эмоциональный. По сути, это есть опыт исторический, пробуждающий в человеке память поколений. В концепции «Homo ludens. Человек играющий» знаменитый нидерландский культуролог Йохан Хёйзинга убедительно доказал, что в основе человеческой культуры лежит игра. «Весь мир — театр… Все люди в нем — актеры…» Закономерно, что для передачи культурного кода воспитатель использует игру. Ему необходимо это умение, ибо игра рождает эмоции, а без эмоций не пробудить душу. Эта книга — практическое осмысление культурных теорий, а также методическая помощь каждому, кто пожелает проверить их и воплотить в жизнь. |
Евгений Ямбург, известный российский педагог и общественный деятель, доктор педагогических наук, академик, в новой книге обобщает опыт и делится своей методикой использования театра в воспитании.
Играя в школьных спектаклях, дети пропускают через себя ощущения своих персонажей и таким образом приобретают жизненный опыт: психологический, эмоциональный. По сути, это есть опыт исторический, пробуждающий в человеке память поколений. В концепции «Homo ludens. Человек играющий» знаменитый нидерландский культуролог Йохан Хёйзинга убедительно доказал, что в основе человеческой культуры лежит игра. «Весь мир — театр… Все люди в нем — актеры…» Закономерно, что для передачи культурного кода воспитатель использует игру. Ему необходимо это умение, ибо игра рождает эмоции, а без эмоций не пробудить душу. Эта книга — практическое осмысление культурных теорий, а также методическая помощь каждому, кто пожелает проверить их и воплотить в жизнь.
О книге Е.Ямбурга «Репетиция взрослой жизни»:
Елена Камбурова, народная артистка РФ, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии:
Для своей новой книги Евгений Ямбург совсем не случайно выбрал параллель с театром — ведь педагогика, которой он блистательно занимается многие годы, помимо научной составляющей включает в себя и игру. Как и от актера на сцене, от учителя требуется напряжение ума и таланта, чтобы захватить внимание аудитории, удержать ее интерес и поделиться важным. Репетиции помогают артисту поддерживать свой творческий потенциал, расти и открывать новое. «Репетиции взрослой жизни» помогают любому думающему человеку оставаться собой и становиться лучше. Нужны они не только детям, но и всем взрослым. И здесь Евгений Ямбург дает нам блестящий мастер-класс.
Георгий Исаакян, заслуженный деятель искусств РФ, главный режиссер Театра имени Н. И. Сац:
Название книги Евгения Ямбурга рифмуется с названием одного из важнейших произведений в истории российского театра — «Репетиция — любовь моя» великого Анатолия Эфроса. Точно так же Евгений Ямбург мог бы сказать: «Педагогика —любовь моя». Секрет в том, что сам Евгений Ямбург — не просто педагог и ученый. Он тот, кого я бы поименовал «человек эпохи Возрождения». Ему уже давно тесно в рамках конвенциональной педагогики. На страницах его книги мы встретим Шекспира и древнегреческих философов, деятелей Октябрьской революции и актеров советского театра и с каждым из них будем вести сложные разговоры о человеческом в человеке. Ведь театр — то самое искусство, в котором «человеческое» и есть самое главное.
Юрий Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра России, Герой Труда Российской Федерации:
Когда речь идет о воспитании молодого поколения, то на первый план вместе с литературой выходит театр. И не потому что он лучше других искусств. Нет. Театр, как и литература, воспитывает словом. А в Малом театре одной из главных традиций всегда было сохранение русского языка, языка Островского, Гоголя, Пушкина, который мы любим и которым гордимся. Именно поэтому театр наряду с лучшими образцами литературы, как ничто другое, формирует нашу душу и национальное самосознание. Дидактический театр Е.А.Ямбурга с успехом решает эти задачи.