Танец: Опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов о танце
Автор | Сироткина Ирина |
Издательство | Бослен |
Дата издания | 2019 |
Язык | русский |
Кол-во страниц | 256 |
Иллюстрации | цветные, черно-белые |
Раздел | Искусство. Искусствоведение |
Возрастная категория | 12+ |
Год издания | 2019 |
Обложка | 7БЦ матовая |
Длина | 240 мм |
Ширина | 168 мм |
Высота | 25 мм |
Страниц в книге | 256 |
Вес | 300 г |
Новинка | Новинка 2019 |
Танец: Опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов о танце
Книга известного историка культуры Ирины Сироткиной подводит читателя к углубленному пониманию танца. Танец предстает как вид искусства и составная часть двигательной культуры человечества; в самых разных культурах он служит спутником ритуалов и празднеств. В семи эссе автор задает вопросы о том, что такое танец, чем он отличается от пляски, стихия это или искусство; размышляет о том, что танец может быть философией, а может служить синонимом «желания»; спрашивает, как танец действует на зрителя, и существует ли идеальное тело для танца; заглядывает в далекое прошлое и в будущее танца; выясняет, что такое танец постмодерн; исследует, как танец соединяется с повседневной жизнью.
Оригинальны и содержание, и трехчастная структура книги: она включает семь эссе, описание двадцати четырех знаменитых хореографических постановок (и QR-коды для их просмотра), а также антологию текстов о танце — от трактата древнегреческого философа Лукиана «О пляске» до статьи современного ученого о кинестезии (чувстве движения). Дается описание самых, с точки зрения автора, интересных и знаковых постановок — от классических балетных («Умирающий лебедь» Михаила Фокина / Анны Павловой и «Послеполуденный отдых фавна» Вацлава Нижинского) до жгучего танго, постмодернистских «Морских птиц на видео» Мерса Каннингема и кибер-перформансов Стеларка. В структуре книги растворен также и глоссарий: танцевальная терминология, описание разных стилей танца, биографическая информация о танцовщиках и хореографах и т. д.
Книга издана совместно с Издательством Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Видеообзоры
Радио «Орфей», передача «Тавор в мажоре»: о книге «Танец: Опыт понимания» рассказывает Ирина Сироткина. Эфир от 13.03.2020
«Девушка в саду» («Jeune fille au jardin»)
музыка – Федерико Момпу
хореография – Александр и Клотильда Сахаровы
исполнение – Магда Тальяферо
режиссер – Дмитрий Кирсанов
оператор – Борис Кауфман
год создания – 1936
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 1'57" до 4'10"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Желтый звук»
идея – Василий Кандинский
реконструкция – Гедрюс Мацкявичюс
музыка – Альфред Шнитке
год постановки – 1984
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 32'00" до 36'02"
Биомеханические этюды
год создания – начало 1920-х
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'19" до 1'29"
«Послеполуденный отдых фавна»
хореография – Вацлав Нижинский
декорации – Леон Бакст
год создания – 1912
год реконструкции – 1979
исполнение – Рудольф Нуреев
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'27" до 2'43"
«Танцы машин»
хореография – «Флотская сюита» Игоря Моисеева
исполнение – Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
год создания – 1943
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 2'57" до 4'18"
«Танец ведьмы» («Hexentanz»)
год создания – 1914
год съемки – 1929
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'12" и до конца
«Болеро» («Bolero»)
хореография – Морис Бежар
исполнение – Хорхе Донн
год создания – 1961
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'0" до 6'19"
«Скоморох»
режиссер – Андрей Тарковский
исполнение – Ролан Быков
год создания – 1966
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 1'57"
Пляска-ломание
аккомпанемент – К.П. Сафронов
год съемки – начало 1980-х
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 1'43"
«Революционный этюд» («Revolutionary Etude»)
хореография – Айседора Дункан
исполнение – танцовщик труппы «Isadora Duncan Repertory Dance» под рук. Сильвии Голд, Wheelock College, 1979
год создания – 1923
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 1'47"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Умирающий лебедь»
хореография – Михаил Фокин
исполнение – Анна Павлова
год создания – 1905
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 1'42"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Морские птицы на видео» («Beach Birds for the Camera»)
хореография – Мерс Каннингем
исполнение – Merce Cunningham Dance Company
год создания – 1992
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 0'35"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Пинг боди» («Ping body»)
год создания – 1996
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'28" до 1'29"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Ритмы Нойс» («Noyes Rhythm»)
фильм – Emily Mott
год создания – 2012
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'26" до 1'52"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Творческий процесс хореографа в реальном времени» («A Choreographer's Creative Process in Real Time»)
год создания – 2012
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 7'50" до 10'47"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Трио А» («Trio A»)
исполнение – Ивонн Райнер
год создания – 1966
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 1'21"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Плач» («Lamentation»)
хореография – Марта Грэм
год создания – 1930
год съемки – 1943
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 6'11" до 7'36"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Падение по Ньютону» («Fall after Newton»)
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 1'14" до 2'17"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Негритянское ревю» («La Revue nègre»)
сцена – кабаре «Фоли-Бержер»
год создания – конец 1920-х
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'10" до 0'25"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Гроосландия» («Groosland»)
исполнение – Национальный нидерландский балет
год создания – 1989
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 2'30"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Водяной мотор» («Watermotor»)
исполнение – Триша Браун
режиссер-оператор – Бабетта Мангольт
год создания – 1978
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'35" до 3'03"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Седьмая прелюдия Шопена» («Prelude № 7»)
исполнение – Сильвия Голд
год создания – начало 1900-х
год исполнения – 1979
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 0'40"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Приостановка конфликтов» («Levée des conflits»)
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'00" до 2'50"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
Танго «Поэма»
хореография – Сергей Куркатов и Юлия Буреничева
Вы можете посмотреть всё видео, но для книги наиболее важен отрывок с отметки 0'25" до 3'15"
Издательство Бослен цитирует видео в соответствии со статьёй 1274 ГК РФ и п.п. 7 и 8 Условий использования YouTube
«Танец в советской России тоже был оружием пропаганды»
Историк «двигательной культуры» Ирина Сироткина — о современном демократическом танце и монархической основе балета
42 книги, которые стоит купить на Non/fiction
С 5 по 9 декабря в Гостином дворе пройдет главная российская книжная ярмарка, к которой традиционно приурочены самые громкие релизы года. «Афиша Daily» выбрала самые интересные книги, на которые нужно обратить внимание на Non/fiction.
Гид по мероприятиям Non/fiction 2019: выбор «Горького»
C 5 по 9 декабря в Гостином дворе (ул. Ильинка, д. 4) пройдет Международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/fiction. «Горький» уже рассказывал про главные книжные новинки ярмарки, теперь мы предлагаем вам список самых интересных событий.
Какой же декабрь без списка для non/fiction, или Лучшие новинки отечественного книгоиздания
Ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction — это всегда новинки. В этом году новинкой станет и площадка мероприятия — московский Гостиный двор. С 5 по 9 декабря всех любителей литературы ждут набитые чемоданы, знакомства, многочисленные презентации и прочие составляющие насыщенной программы. Главной из которых, конечно, останутся книги — выразим надежду на то, что посетителям будут интересны не только экземпляры, недавно вышедшие из-под печатного станка, но и просто хорошие томики прозы и нон-фикшена. Мы публикуем подборку литературного критика Елены Васильевой, посвященную самым заметным книгам грядущей ярмарки. САМАЯ КРАСИВАЯ КНИГА
Топ-7 новинок книжной ярмарки Non-Fiction
С 5 по 9 декабря в Москве проходит книжная ярмарка Non-Fiction. В этом году она претерпела серьезные изменения. Впервые мероприятие состоится в Гостином дворе (Ильинка, 4). Всего в ярмарке примут участие 330 издательств из 29 стран. Еще одно нововведение этого года — отдельный стенд для раздела «Комиксы». Artifex делится топом новинок, представленных на Non-Fiction.
Ирина Сироткина. Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов о танце
«Художников постмодерна интересовало, как двигается нетренированное тело обычного человека, не прошедшего подготовку в танц-школе, не сформированное годами стояния у балетного станка… Внезапно обыденное тело оказалось более интересным и говорящим, чем хорошо подготовленное тело профессионального танцовщика… Именно тогда немецкая танцовщица и хореограф Пина Бауш сказала фразу, которая стала затем крылатой: «Меня интересует не то, как человек двигается, а то, что им движет».
Издана новая книга Ирины Сироткиной о танце как части двигательной культуры
Вышедшая в издательстве «Бослен» книга «Танец: Опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов о танце» — культурологическое осмысление танца и первый шаг к пониманию современной хореографии одновременно.
Читатель Толстов: Творцы: шесть новых книг о благотворной и исцеляющей природе вдохновения
Издательство «Бослен» продолжает радовать интересными книжными премьерами. Книга Ирины Сироткиной – превращенный в бумажный том цикл лекций, который автор читала в образовательном проекте «Arzamas».
Избирательное сродство: современный танец и музыка
12 февраля завершается российский прокат документального фильма кинокомпании Beat Films о легендарном хореографе XX века Мерсе Каннингеме. В последний день проката в Санкт-Петербургском кинотеатре "Лендок" состоится специальный показ фильма. Предварит его перформанс "Кейджелогия" (Cagelogia), исследующий идею случайности - одну из важнейших в совместном творчестве Каннингема и Джона Кейджа. Творческий союз Каннингема и Кейджа был одним из самых ярких, но не единственным: о других взаимодействиях музыкантов и хореографов в материале историка, исследовательницы современного танца Ирины Сироткиной.
Ирина Сироткина: «Радикализм в современном танце не случайность, а традиция»
В начале 2020 года в издательстве «Бослен» вышла книга историка культуры Ирины Сироткиной «Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов». В семи эссе она рассказывает о том, что такое современный танец, может ли он быть философией и существует ли идеальное тело для танца. В интервью «Артгиду» Ирина Сироткина рассказала об отношениях танца с современным искусством, региональном танцевальном движении и проблемах, с которыми сталкиваются танцовщики и хореографы в Москве.
Пять книг недели
Семь эссе, описание 24 хореографических постановок с QR-кодами для их просмотра, антология текстов на тему танца разных времен и народов, начиная с трактата древнегреческого философа Лукиана «О пляске» – такова структура книги историка культуры Ирины Сироткиной. Эпиграфом к изданию, чья цель – глубже погрузить читателя в мир хореографии, стали слова Фридриха Ницше «Но кто приближается к цели своей, тот танцует».
В вечном хороводе с грациями
Нет людей, ни разу в жизни не танцевавших, не плясавших. Можно найти, хоть и с трудом, ни разу не певших. А не прикасавшихся ни к одному музыкальному инструменту и не читавших стихи перед публикой – тех вовсе полным-полно. Но таких, кто под музыку отродясь не топнул ногой да не притопнул другой, не взмахнул рукой или хотя бы не отважился пригласить какую-нибудь партнершу на «медленный» – таких не было, нет и не будет, спорим на что хотите.
«Танцуют не только листья в парке, но и художник Джексон Поллок у холста». Об опыте осмысления мировой хореографии в антологии Ирины Сироткиной
Что думали об искусстве хореографии мыслители самых разных эпох? Почему все были влюблены в Айседору Дункан? Чем плоха профессиональная балетная выучка? Ответы на эти и другие вопросы ищет Ирина Сироткина, автор и составитель антологии «Танец. Опыт понимания». Рецензию на эту книгу специально для «Горького» написал Юрий Арпишкин.
Ум — это мускул
Издательство «Бослен» совместно с издательством Европейского университета в Санкт-Петербурге выпустили книгу историка культуры Ирины Сироткиной «Танец: опыт понимания». Мы публикуем отрывок из неё.