Есенин vs Маяковский: Поэтическая дуэль
Автор | Степанова Мария Андреевна |
Издательство | Центр книги Рудомино, Бослен |
Язык | русский |
Кол-во страниц | 208 |
Формат страниц | 60х90 1/16 |
Иллюстрации | черно-белые |
Раздел | Биографии. Мемуары., Литературоведение |
Возрастная категория | 16+ |
Год издания | 2022 |
Обложка | 7БЦ матовая |
Длина | 213 мм |
Ширина | 140 мм |
Высота | 16 мм |
Страниц в книге | 208 |
Вес | 340 г |
Аннотация | Эпоха начала XX века удивительно богата на творческие противоположности, дарования разной эстетической природы: Цветаева и Ахматова, Гумилев и Блок, Есенин и Маяковский. Книга «Есенин vs Маяковский» — попытка проследить канву взаимоотношений двух ярчайших поэтов, современников и соперников на литературной сцене, антагонистов, резко критикующих, но уважающих друг друга. Поэтическая дуэль Есенина и Маяковского началась со дня их знакомства и закончилась только после смерти обоих. Вы хотите стать свидетелем их творческой схватки? Поучаствовать в хулиганствах футуристов и имажинистов? Узнать, как объясняли тот и другой наличие грубой лексики в своих стихах? Как оценивали творчество друг друга? Какими были их впечатления от Европы и Америки? Что общего было между двумя дуэлянтами? Читатель погружается как в события биографии Есенина и Маяковского, так и в их творчество, наблюдая точки пересечения и отталкивания двух поэтов. Широкий визуальный ряд — фотографии, портреты, афиши, обложки, шаржи — призван наглядно сопоставить артистические стратегии и самопрезентации поэтов, чтобы приблизить читателя к атмосфере эпохи. |
Эпоха начала XX века удивительно богата на творческие противоположности, дарования разной эстетической природы: Цветаева и Ахматова, Гумилев и Блок, Есенин и Маяковский.
Книга «Есенин vs Маяковский» — попытка проследить канву взаимоотношений двух ярчайших поэтов, современников и соперников на литературной сцене, антагонистов, резко критикующих, но уважающих друг друга. Поэтическая дуэль Есенина и Маяковского началась со дня их знакомства и закончилась только после смерти обоих.
Вы хотите стать свидетелем их творческой схватки? Поучаствовать в хулиганствах футуристов и имажинистов? Узнать, как объясняли тот и другой наличие грубой лексики в своих стихах? Как оценивали творчество друг друга? Какими были их впечатления от Европы и Америки? Что общего было между двумя дуэлянтами?
Читатель погружается как в события биографии Есенина и Маяковского, так и в их творчество, наблюдая точки пересечения и отталкивания двух поэтов.
Широкий визуальный ряд — фотографии, портреты, афиши, обложки, шаржи — призван наглядно сопоставить артистические стратегии и самопрезентации поэтов, чтобы приблизить читателя к атмосфере эпохи.
Видеообзоры
Выходит книга о взаимоотношениях Есенина и Маяковского.
Известно, что поэты критически относились друг к другу. «Есенина я знал давно – лет десять, двенадцать. В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками. Это было в одной из хороших ленинградских квартир. Зная, с каким удовольствием настоящий, а не декоративный мужик меняет свое одеяние на штиблеты и пиджак, я Есенину не поверил. Он мне показался опереточным, бутафорским», – писал Владимир Маяковский в 1926 году. Вот еще одна запись того же периода: «Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый». «Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся», – говорил Есенин о пролетарском поэте. Филолог и старший научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой Мария Степанова решила разобраться во взаимоотношениях двух поэтов-антагонистов. Как сказано в издательской аннотации, «автор кроме широкого охвата двух биографий, предлагает немало фотографий, портретов, афиш, обложек, шаржей».
"Есенин vs Маяковский: поэтическая дуэль" и другие новинки издательства "Бослен"
Эпоха начала XX века удивительно богата на творческие противоположности: Цветаева и Ахматова, Гумилев и Блок, Есенин и Маяковский. Книга "Есенин vs Маяковский" - попытка проследить канву взаимоотношений двух ярчайших поэтов, современников и соперников на литературной сцене, антагонистов, резко критикующих, но уважающих друг друга. Как они оценивали творчество друг друга? Какими были их впечатления от Европы и Америки? Что общего было между двумя дуэлянтами? Автор кроме широкого охвата двух биографий, предлагает немало фотографий, портретов, афиш, обложек, шаржей.
Поэтическая дуэль, трагический оптимизм и шесть даров бессмертия
Издательство "Бослен" представляет новинки 2022 года - от поэтической дуэли Есенина и Маяковского до 40-летней переписки Екатерины II c Фридрихом Великим.
Почему Пушкин не давал спать Есенину и Маяковскому?
В издательстве "Бослен" вышла книга "Есенин vs Маяковский" о взаимоотношениях двух великих поэтов, соперников и дуэлянтов на литературной сцене, антагонистов, резко критикующих друг друга, но при этом уважающих один другого.
Читатель Толстов: Монро, Маяковский, Бродский и другие герои новых книг о творческих людях
В прошлом году издательство «Бослен» (которое в год выпускает не так много книг, но среди них немало настоящих шедевров) выпустило книгу «Маяковский: Я еду удивлять!» - подробную хронику поездок поэта по Советскому Союзу, богато иллюстрированную афишами, газетными заметками и записками из зала. Книга Марии Степановой развивает «маяковскую» тему и на этот раз посвящена противостоянию двух великих советских поэтов – хотя после чтения у меня сложилось впечатление, что «противостояние» не было ни личностным, ни идеологическим, Есенин и Маяковский понимали масштаб друг друга и как поэты относились друг к другу с большим уважением. Цель книги не в том, чтобы развенчать миф о некоем существовавшем между ними конфликте (которое существовало в такой игровой, эстрадной форме), но показать замечательные сцены советского литературного быта, дать описания совместных выступлений поэтов и вообще порассуждать о трагической судьбе Есенина и Маяковского, чья поэзия, при всей неоднозначности судеб авторов, остается актуальной и в наши дни. Отличная работа.
Поединок без проигравших
Само название книги – «Поэтическая дуэль», как и имена Маяковского и Есенина, поставленные рядом, – сразу задаёт тон: сейчас нам расскажут о противоборстве, о сражении, о непримиримой вражде. Миф о ней укоренён в литературной среде настолько, что стал благодатной почвой для множества анекдотов и полуфантастических рассказов. Один из них приводит в книге сама Мария Степанова: это «воспоминание» Николая Вержбицкого о разговоре между поэтами, которого на самом деле никогда не было. Что примечательно – шутливом и достаточно дружеском.В тени великих имен
Мария Степанова, филолог и старший научный сотрудник Дома-музея Марины Цветаевой, написала книгу о двух знаменитых поэтах, живших в одну эпоху, — антагонистах и в то же время неразрывно связанных нитью времени. Они не раз сталкивались в баталиях рифм и ритма, отстаивая свое право говорить от имени вздыбленной страны. И оба остались и в истории, и с нами, читателями. По мнению летописца Юрия Анненкова, Маяковскому не давало покоя такое соседство-соперничество с Есениным еще и потому, что они были абсолютно противоположны в отношениях со временем и поэзией. Так, Маяковский провозгласил: «В наше время тот поэт, кто полезен». А Есенин всем своим творчеством стремился доказать, что и в материалистическое время полезен тот, кто поэт... В книге использовано множество документов и первоисточников, открывающих, как на самом деле относились друг к другу эти поэты и незауряднейшие личности, как их воспринимали современники. Кстати, подобного рода споры не затихают и в наши дни, век спустя.
Они стремились быть обласканными властью
Поэты ходят парами. По крайней мере, в сознании читателя. Пушкин и Лермонтов. Тютчев и Фет. Ахматова и Цветаева. Галич и Высоцкий. Евтушенко и Вознесенский. Емелин и Родионов. Ну, и, разумеется, Сергей Есенин и Владимир Маяковский.