Корзина пуста0 руб.0
Товары в корзине
корзина пуста
Каталог изданий
Корзина пуста0 руб.0
Товары в корзине
корзина пуста
+7 (495) 902-00-69
Прием заказов

Киноки: школа Дзиги Вертова

New!
Книга, которую написал историк кино Кирилл Горячок, рассказывает о гениальном кинорежиссере Дзиге Вертове и о созданной им группе «Киноки», о ее судьбе и о входивших в нее режиссерах, операторах, монтажерах.

Издание подготовлено при поддержке Центра «Зотов».
Характеристики
Кол-во страниц:
192
Формат страниц:
Год издания:
2025
Смотреть все
Код: 978-5-91187-496-4
В наличии
85,00баллов
?
Количество бонусов которые вы получите при покупке данной книги
850
Количество:
Избранное
Сравнение
Заказ по телефону:+7 (495) 902-00-69
Характеристики
Автор
Горячок Кирилл
Издательство
Бослен
Дата издания
2025
Язык
русский
Кол-во страниц
192
Формат страниц
70х100 1/16
Жанр
научно-популярное издание
Иллюстрации
да, черно-белые
Раздел
Искусство. Искусствоведение
Возрастная категория
12+
Год издания
2025
Обложка
мягкая с клапаном
Длина
240 мм
Ширина
170 мм
Высота
17 мм
Страниц в книге
192
Вес
450 г
Аннотация
Советский режиссер, пионер документального кино Дзига Вертов в 1920‑е годы создал группу кинематографистов под названием «Киноки». Их главным объединяющим лозунгом была борьба со всякого рода инсценировкой на экране. Режиссер верил, что документальная съемка открывает новую правду о реальности и помогает объяснить сложность мира простому зрителю. Члены группы работали в эпицентре хаоса послереволюционной жизни: в толпе на улице, в шахтах и на заводах, в клубах и кабаках. Киноки часто рисковали жизнью, без страховки забираясь на крыши домов или вместе с шахтерами спускаясь под землю. Бесстрашие было особой гордостью операторов коллектива. Но уже в 1930‑е годы опыт Вертова и киноков был раскритикован, и вскоре о киноках забыли… Как сложились судьбы членов группы: Ильи Копалина, Ивана Белякова, Бориса Цейтлина, Михаила Кауфмана, Елизаветы Свиловой и других? Почему коллектив распался, не просуществовав и десяти лет, и почему открытия киноков перестали быть востребованными в 1930‑е годы? Почему имя Дзиги Вертова и его идеи живы и до сих пор привлекают режиссеров, киноведов и тех, кто интересуется кино? На эти и многие другие вопросы отвечает автор книги — Кирилл Горячок, историк кино, преподаватель, кандидат философских наук, лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков (2020).
Описание

Советский режиссер, пионер документального кино Дзига Вертов в 1920-е годы создал группу кинематографистов под названием «Киноки». Их главным объединяющим лозунгом была борьба со всякого рода инсценировкой на экране. Режиссер верил, что документальная съемка открывает новую правду о реальности и помогает объяснить сложность мира простому зрителю. Члены группы работали в эпицентре хаоса послереволюционной жизни: в толпе на улице, в шахтах и на заводах, в клубах и кабаках. Киноки часто рисковали жизнью, без страховки забираясь на крыши домов или вместе с шахтерами спускаясь под землю. Бесстрашие было особой гордостью операторов коллектива.

Но уже в 1930-е годы опыт Вертова и киноков был раскритикован, и вскоре о киноках забыли…

Как сложились судьбы членов группы: Ильи Копалина, Ивана Белякова, Бориса Цейтлина, Михаила Кауфмана, Елизаветы Свиловой и других? Почему коллектив распался, не просуществовав и десяти лет, и почему открытия киноков перестали быть востребованными в 1930-е годы? Почему имя Дзиги Вертова и его идеи живы и до сих пор привлекают режиссеров, киноведов и тех, кто интересуется кино?

На эти и многие другие вопросы отвечает автор книги — Кирилл Горячок, историк кино, преподаватель, кандидат философских наук, лауреат премии Гильдии киноведов и кинокритиков (2020).

Из предисловия:

Перед вами книга, которую написал безусловно очень талантливый, нескрываемо увлеченный и объективно честный историк кино Кирилл Горячок. Она рассказывает о гениальном кинорежиссере и сложном, противоречивом человеке, известном во всем мире под именем Дзига Вертов, и о созданной им группе «Киноки», о ее судьбе и о входивших в нее режиссерах, операторах, монтажерах. На фоне трагедии жизни Вертова, дерзкого новатора и незаурядной личности, разворачивается драматическая картина судеб людей различной степени одаренности и принципиальности, успехи и беды которых определялись как внешними обстоятельствами, так и их характерами и устремлениями. За производством фильмов Кирилл Горячок слышит эхо реальной жизни их создателей. Практику съемок дополняют отношения людей, идейные дискуссии теплеют от эмоций, сопровождающих споры, история кино становится объемной и интригующе интересной.
Наум Клейман,
историк кино, заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Издание подготовлено при поддержке Центра «Зотов».

centrezotov.ru, телеграм-канал @centrezotov




Киноки: школа Дзиги Вертова отзывы

Loading...
Пресса о книге

Культура Главным — из искусств: фарфор императоров и киноки-бунтари

О советском режиссере Дзиге Вертове за последние десятилетия было сказано немало и будет, видимо, еще больше. «Человек с киноаппаратом» стабильно возглавляет список главных документальных фильмов в истории, а ранние монтажные работы Вертова профессионалы воссоздают по кусочкам и возвращают на экраны.
26 февраля 2025 г.
Источник: Известия

Читатель Толстов

Создатель советской школы документального кино Дзига Вертов в 1920-е годы руководил собственной группой молодых кинематографистов-документалистов, которая носила название «Киноки». В 1930‑е годы опыт Вертова и киноков был объявлен «формалистическим», оторванным от задач социалистического строительства. И впоследствии «школу Дзиги Вертова» практически забыли, в отличие от самого ее основателя. Дзига Вертов, выбравший в качестве псевдонима украинское слово «дзига», означающее волчок (соответственно, его «экранное имя» переводится как «крутящийся волчок») до сих пор остается одной из самых притягательных – и вместе с тем малоизученных – фигур в истории советского кино. И еще меньше известно о людях, которые входили в его группу «Киноки». Энтузиаст и многолетний исследователь истории советского кино Кирилл Горячок написал очень познавательную и вдохновенную книгу об экспериментах в советском кино на заре советской истории. Вертов отрицал любую постановку в документальных фильмах, придерживался стратегии «жизни врасплох», поэтому его фильмы стали – и остаются до сих пор – уникальным свидетельством той романтической и поистине революционной эпохи.
28 марта 2025 г.
Источник: Читатель Толстов

Пять книг недели

«Киноки» – название группы кинематографистов, созданной в 1920-е режиссером, пионером документального кино Дзигой Вертовым (псевдоним Давида Кауфмана). Они исповедовали принцип съемок «жизни врасплох». Киноки хотели во всем отличаться от операторов художественного кино, снимавших в павильонах – с декорациями и актерами. Поэтому члены группы предпочитали снимать на натуре, в самом центре событий: в толпе на улице, в шахтах и на заводах, в клубах и кабаках. Они часто рисковали жизнью: без страховки забирались на крыши домов или вместе с шахтерами спускались в забой. Бесстрашие было особой чертой и гордостью операторов коллектива, эстетическим высказыванием». Об их творчестве и судьбах киноков Ильи Копалина, Ивана Белякова, Бориса Цейтлина и др. – книга историка кино, кандидата философских наук, лауреата премии Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилла Горячка.
12 марта 2025 г.
Источник: НГ-Exlibris

Леденящий сердце тру-крайм, бестселлер Amazon и еще 26 книг, с которыми нужно познакомиться на ярмарке non/fictio№

Книга историка кино, лауреата премии Гильдии киноведов и кинокритиков посвящена легендарному советскому режиссеру-документалисту Дзиге Вертову и созданной им группе «Киноки», которая объединила кинематографистов в 1920‑е годы. Ее бесстрашные участники стремились запечатлеть и показать зрителю все стороны послереволюционной жизни.
1 апреля 2025 г.
Источник: Buro 24/7

55 книг, которые стоит купить этой весной

История группы кинематографистов, которую в двадцатые создал пионер документалистики Дзига Вертов.
7 апреля 2025 г.
Источник: Афиша Daily

Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.