Свободные полеты в гамаке
Автор | Рост Юрий Михайлович |
Дата издания | 2022 |
Язык | русский |
Кол-во страниц | 464 |
Формат страниц | 60х90 1/16 |
Иллюстрации | нет |
Раздел | Художественная литература. Российская проза |
Возрастная категория | 16+ |
Год издания | 2022 |
Длина | 210 мм |
Ширина | 140 мм |
Высота | 30 мм |
Страниц в книге | 464 |
Вес | 656 г |
Новинка | 2021 |
Аннотация | «Всё, что угнездилось под обложкой, — это Большое Занятие прохожего по жизни автора, которое он (я) хотел назвать “Механик и Модель”. Этот Механик должен был появляться в повествовании рядом или вместо автора, когда обстоятельства вынуждают взглянуть на себя со стороны. Модель — символ поиска и вечного душевного беспокойства — не конкретная женщина, а образ, который отразился в душе главного персонажа. Такой был план. Но в рукопись, не спрашивая, свободен ли я, пришли погостить случаи из жизней, мои друзья и необязательные мысли: “Мы ненадолго”. Так сложилась эта свободная от обязательств книга». Юрий Рост — известный журналист, писатель и фотограф. «Свободные полеты в гамаке» охватывают несколько десятилетий творческого путешествия автора по жизни. Среди героев — известные и вовсе незнакомые читателю люди. |
«Всё, что угнездилось под обложкой, — это Большое Занятие прохожего по жизни автора, которое он (я) хотел назвать “Механик и Модель”. Этот Механик должен был появляться в повествовании рядом или вместо автора, когда обстоятельства вынуждают взглянуть на себя со стороны. Модель — символ поиска и вечного душевного беспокойства — не конкретная женщина, а образ, который отразился в душе главного персонажа. Такой был план. Но в рукопись, не спрашивая, свободен ли я, пришли погостить случаи из жизней, мои друзья и необязательные мысли: “Мы ненадолго”. Так сложилась эта свободная от обязательств книга».
Юрий Рост — известный журналист, писатель и фотограф. «Свободные полеты в гамаке» охватывают несколько десятилетий творческого путешествия автора по жизни. Среди героев — известные и вовсе незнакомые читателю люди.
Награды
2022 год: Ежегодный национальный конкурс «Книга года-2022»: книга Юрия Роста «Свободные полеты в гамаке» — диплом финалиста конкурса в номинации «Проза года»
Видеообзоры
Некриминальное чтиво: книжный дебют Тарантино и Штирлиц как мем
Всего через полгода после «Группового портрета на фоне жизни» писатель и фотограф Юрий Рост выпустил новый сборник увлекательных баек и ироничных литературных портретов известных людей. В отличие от предыдущего издания, здесь практически нет иллюстраций — от авторского жанра фотоальбома с развернутыми (и одновременно лаконичными) текстами Рост отказывается в пользу более традиционных, чисто текстовых мемуаров, хотя и сохраняющих излюбленную автором мозаичность повествования. Ряд историй, кстати, перекочевал из «Портрета», но порой возникающее ощущение дежавю не портит общее впечатление — это можно сравнить с посиделками за праздничным столом, когда даже известные всем присутствующим подробности вызывают взрывы хохота, как в первый раз.
Пять книг недели
«Накопил фотобумаги и негативов, будто чтобы заниматься ими, когда пустеет голова. Негативы время выдержали, к использованию годны. Но кто, кроме тебя, изобразит, что на пленке изображено? И кто? Ключ к этой тайне – ты сам. И целая твоя жизнь, заполненная персонажами, которые то появлялись в ней ненадолго, то оставались с тобой на все годы жить рядом с доверием, а нередко и с любовью» – так определяет тему «свободной от обязательств книги» в предисловии «Поверх голов (причитания после ковида)» журналист, писатель, фотограф Юрий Рост. Автор приглашает читателя в своего рода творческое путешествие по своей жизни, где на пути встречаются известные (Ролан Быков, Галина Волчек, Римас Туминас, Татьяна Тарасова и др.) и неизвестные «люди собственного изображения. Или, иначе, – совершенного вида».
Поговорим, пока живы...
В знаменитом Юрии Росте есть все: талант, харизма, интерес к жизни и к людям, которые всегда окружали и окружают его в жажде общения творческого и личного. Щедрость Юрия Михайловича в этом отношении трудно переоценить. Сделанные им фотографии не устаревают, даже если на них запечатлены давно минувшие события, заслоненные новой актуальной хроникой.